Самые популярные сервисы среди россиян в 2022 году – исследование
Аналитики интернет-провайдера Дом.ру выявили самые популярные сервисы у абонентов домашнего интернета в 2022 году.
Исследование показало наибольшую активность пользователей в мессенджере Telegram Web, онлайн-банке Тинькофф, приток пользователей в маркетплейсы AliExpress и Яндекс Маркет. В сравнении с прошлым годом, увеличилось и посещение платформ онлайн-кинотеатров, среди которых лидерами по росту аудитории стали IVI, Okko, Amediateka и Movix.
Мессенджеры
В 2022 году пользователи стали чаще посещать мессенджеры Telegram Web и Slack. Эксперты предполагают, что тенденция связана с популярностью этих мессенджеров среди абонентов, работающих из дома.
А вот активность в WhatsApp и Viber заметно снизилась: среднее количество дней заходов абонентами в WhatsApp за год уменьшилось с 25 дней до 20.
Банки
Среди онлайн-банков лидируют Сбербанк, ВТБ и Тинькофф. При этом активность пользователей с максимальной скоростью интернета в личном кабинете Тинькофф Банка на 36% выше, чем по остальным скоростям Дом.ру.
Онлайн-кинотеатры
По сравнению с данными 2021 года, за первое полугодие 2022 выросло среднее количество дней посещения пользователями онлайн-кинотеатров. Так, в прошлом году подписчики тратили в среднем 4,4 дня на просмотр видеоконтента за квартал, в 2022 году этот показатель вырос до 4,7 дней. То есть динамика составила 7%.
Лидерами роста за год по активности пользования стали онлайн-кинотеатры IVI (87%), Okko (79%) и Amediateka (366%). Онлайн-кинотеатр IVI находится на 2 месте среди всех кинотеатров по активности абонентов, уступая лишь Кинопоиску.
Интернет-магазины
Лидерами роста за год по активности пользования являются интернет-магазины AliExpress Mobile (177,7%), Яндекс Маркет (85,7%) и Ozon (49,1%). Высокие темпы роста связаны как с естественным увеличением аудитории интернет-магазинов, так и перетоком клиентов из ушедших из России Ebay, Amazon и Iherb.
Онлайн-игры
Аналитики Дом.ру отметили снижение активности пользователей сервисов онлайн-игр (11%). Среднее время пользования сервисами онлайн-игр в месяц снизилось почти на полтора дня — на 22%.
Облачные хранилища
Использование облачных хранилищ в среднем снизилось на 9,6%. Исключение составляет Яндекс Диск, активность использования которого выросла на 2,4% по абонентским группам провайдера.
Отметим, по данным Gfk, количество подписчиков онлайн-кинотеатров сокращается. Во втором квартале 2022 года доля платящих за подписку россиян составила 42%, что на 4 п.п. меньше, чем в начале года. Сократились и доходы онлайн-кинотеатров – в первой половине 2022 года они показали минимальный рост выручки за последние 5 лет.